Приветствую Вас на моем авторском сайте копирайтера
Меня зовут Юкка Гриценко. Я копирайтер. Пишу на заказ уникальные тексты и интересные статьи. Подробнее обо мне читайте в интервью. Если вам нужны авторские тексты, напишите мне – буду рада помочь.
Хороший текст – как музыка!
Он волнует, вовлекает
и заставляет эмоционально сопереживать.
Юкка Гриценко: «Тексты – отличная возможность поделиться своей уникальной перспективой видения мира…»
Досье копирайтера
Имя: Юкка Гриценко
Возраст: 34 года
Специализация: копирайтинг
Образование: МГУ экономики, статистики и информатики (МЭСИ), ученая степень по экономике
– Юкка, начну с самого интересного. Произносишь «Юкка» – и представляется прекрасный цветок… Это Ваше настоящее имя или псевдоним?
Писательский псевдоним. Но он настолько органично вписался в мою повседневную жизнь, что я подумываю о реальном смене имени. Останавливает только сложная и долгая процедура замены документов. Все родные и близкие, друзья и знакомые знают меня под именем Юкка Гриценко – автор интересных статей и текстов (смеется).
– Считается, что московские интернет-журналисты – «особая каста», свысока смотрящая на коллег-провинциалов… Есть ли у Вас чувство превосходства перед нестоличными авторами?
Нет. Я не отношу себя к какой-то «касте или прослойке столичных интернет-журналистов». У меня нет привязки к конкретному месту жительства, только к стране. Дело в том, что несколько лет назад я совершила длительное путешествие, в течение которого жила в разных городах и странах. По возвращении на родину я с удивлением обнаружила, что теперь осознаю себя только как жителя России, без привязки к конкретному городу проживания.
Надеюсь, что это будет не единственное мое творческое путешествие. Я всегда открыта для новых возможностей.
– На какие темы Вам особенно нравится писать и почему?
Я люблю писать о том, с чем уже сталкивалась в своей жизни. Если попадается абсолютно незнакомая тема, то сначала пробую сама, а потом уже даю советы читателям.
Например, моя любимая тема – спорт и фитнес. С детства я увлекаюсь этой темой. Попробовала множество спортивных направлений и достигла определенных результатов. В школе я была капитаном баскетбольной команды, после института серьезно занималась пауэрлифтингом. Если бы не травма, то получила КМС в своей весовой категории. Сейчас стараюсь себя держать в хорошей физической форме с помощью ежедневных тренировок и длительных пеших походов. Поэтому в моем портфолио копирайтера большая часть работ о спорте, фитнесе и похудении.
Вторая любимая категория моих работ – обзоры и рейтинги. Я по образованию аналитик и долгое время занималась различными исследованиями рынка потребительских товаров и услуг. Даже защитила кандидатскую диссертацию в этой области. Работа с большими объемами информации доставляет большое удовольствие. Сбор и анализ данных – мой конек. Кластеризация, выявление трендов и факторов, влияющих на изменение показателей, очень интересная работа. Никогда не знаешь, что в итоге получится: подтвердится ли гипотеза или придется начинать все сначала. Я рада, что есть возможность сочетать копирайтинг с исследовательской работой аналитика на различные интересные темы.
– А за какие темы Вы даже бы не взялись?
Во-первых, я работаю в рамках законодательства РФ. Значит, не рекламирую алкоголь, табак, азартные игры и прочее. Плюс если тема вызывает подозрение о мошенничестве, то предпочитаю отказаться от заказа.
Во-вторых, я не беру в работу тексты на темы, в которых ничего не понимаю и не владею специализированными знаниями. Например, медицина, строительство, техника.
– Помните свое чувство, когда увидели первую свою статью, опубликованную на сайте?
Нет. На меня большее впечатление произвел мой первый рассказ-пьеса, который я написала несколько лет назад. Я его берегла для особого случая. Он будет опубликован первый раз на этом сайте в разделе «Блог». Называется «Создатель настроения». Рекомендую к прочтению.
– Случайно не считали, сколько работ уже написали?
Считала. На текущий момент уже опубликовано более сотни статей на различных тематических сайтах, интернет-магазинах и других веб-ресурсах. Конечно, это количество без учета текстовых материалов, которые пока не выложены в общий доступ по различным причинам.
– С чего у Вас начинается работа над статьей: составляете план, пишете тезисы или вся работа происходит в голове?
Работа над статьей начинается с обсуждения технического задания с заказчиком. После того как все детали проговорены, я начинаю изучать материал по теме, разбираюсь с ключевыми запросами, если заказ на SEO-тексты, продумываю структуру будущей статьи. В зависимости от сложности ТЗ эта работа занимает в среднем 1-2 рабочих дня. Затем я составляю план статьи и… откладываю задание на пару дней.
Перерыв дает возможность осмыслить полученную информацию, поразмышлять над темой. Только потом я сажусь за написание самого текста. Такая техника сложилась в течение года после разнообразных экспериментов с различными методами написания статей. Это позволяет мне сразу писать текст на чистовик, выдавая материал высокого качества.
По этой причине я практически никогда не беру срочные заказы. Для меня в первую очередь важно качество текста, а не количество знаков, которые я напишу в сутки.
– Модные сейчас «продающие тексты», они Вам даются? Кто для Вас учителя в этом направлении? И еще, что приходилось продавать словом?
Я пишу в основном рекламно-информационные статьи, которые ненавязчиво продвигают товар или услугу, повышая доверие и формируя нужное мнение у потребителей. Как таковых учителей у меня нет. Я знакома с работами многих современных авторов о копирайтинге, маркетинге, рекламе, но предпочитаю опираться на свой опыт, доверяя только фактам. Эффективность любой работы легко оценить, сравнив результаты «до» и «после».
– Какие качества Вы считаете главными для человека, который претендует на то, чтоб быть Вашим другом и какие совершенно неприемлемыми?
Главное, чтобы слова подтверждались делами. Если человек говорит одно, а делает другое, то у меня пропадает желание с ним общаться.
– Если у Вас есть заказ, который нужно срочно сдать, а друзья пригласили на супер-интересное мероприятие, например, на концерт Вашего любимого исполнителя, чудом оказавшегося в Москве, как Вы поступите?
Не знаю. Мое решение будет зависеть от конкретной ситуации.
– Как у Вас появилась мысль заняться написанием статей на профессиональной основе?
Я никогда не думала, что буду профессионально заниматься текстами и стану коммерческим писателем. Все получилось случайно. Меня пригласили поучаствовать в одном проекте, где на протяжении 8 месяцев я писала информационные тексты для одного сайта. Пришлось очень быстро вникать в тему, изучать разные техники и приемы написания статей, осваивать другие премудрости копирайтинга. Постепенно втянулась, появились другие заказчики. Пошло-поехало. Даже до своего сайта копирайтера доросла.
– Если бы Вы не занимались копирайтингом, чем бы вы занялись?
Сложный вопрос. Сейчас моя деятельность не ограничена копирайтингом. Я участвую в разных проектах, постоянно учусь. Среди основных занятий я бы выделила три приоритетных направления: копирайтинг на заказ, декоративно-прикладное творчество, аквариумистика. Без дела не останусь. Я всегда открыта новому опыту, и с удовольствием расширяю кругозор.
– В школе, наверное, Ваши сочинения читали вслух?
Всего лишь один раз (смеется). Получился очень красивый художественный текст о природе. Я была талантливой, но не очень прилежной ученицей.
– Можете ли назвать своих самых близких сердцу писателей?
Да, единственного. Макс Фрай.
– Какое задание за время карьеры копирайтера оказалось для Вас самым сложным?
Было всего несколько таких задания на техническую тему. Взяла на пробу. С заданиями я справилась, заказчики остались довольны, но до сих пор меня не оставляет чувство, что текст был плохого качества. Больше такие заказы в работу я не беру.
– Юкка, назовите три самые главные, на Ваш взгляд, «заповеди копирайтера». Что, именно от Вашего мировосприятия, автор не должен делать никогда?
Главное – не обманывать. Это всегда проигрыш. Например, в текстах это подрывает доверие читателей, принося убытки бизнесу клиента. Выдавая чужие работы за свои, вы можете навсегда «подмочить» свою репутацию. И так далее…
Еще бы я выделила: не давать невыполнимые обещания и скрываться от заказчика. Это повсеместно встречается не только на рынке копирайтинга, но и частое явление всего фриланса. Сталкиваясь с такими исполнителями в роли заказчика, понимаешь, что найти хорошего фрилансера – большая удача.
– А какой заказ Вам приятнее всего вспоминать? Какой считаете своей самой большой удачей? (Это могут быть две разных статьи).
Я бы выделила две свои самые лучшие авторские статьи: «Рейтинг детских беговелов» и «Татарская свадьба». Это крупные исследовательские работы, вызвавшие активный отклик читателей. Подробности читайте в моем портфолио копирайтера.
– Помните свой самый лестный и самый забавный отзыв?
Да, но это был не отзыв (смеется). Самое лестное, когда клиент, привлекая других копирайтеров в крупные проекты, дает в качестве образца мою статью и просит написать так же. Так как в основном я работаю с постоянными заказчиками, выполняя объемные заказы, такое встречается часто. Также приятно получать денежные премии за хорошо выполненную работу. Отзывы заказчиков о моих услугах копирайтера опубликованы здесь.
– Что Вы считаете главным для того, чтобы автор не стоял на месте, развивался, совершенствовался?
Учиться и не бояться выходить из зоны комфорта. Расширяя теоретические знания и применяя новые приемы на практике, копирайтер быстро начинает расти в профессиональном плане.
– Юкка, каких вершин Вы бы хотели достичь в копирайтинге? Вы считаете, что это «всерьез и надолго» в Вашей жизни?
Я фаталист. Поэтому не ставлю себе никаких высоких целей и не стремлюсь покорять вершины. Просто делаю свое дело каждый день, наблюдая за результатами.
– Вопрос, не связанный с нашей профессией, хотя, как знать – для вдохновения это очень важно. Ваши любимые мелодии?
Я люблю P!nk, Кукрыниксов и КИШ. Но тексты пишу всегда в тишине. Любая музыка и громкий шум мешает сосредоточиться на работе. Любимые мелодии я слушаю во время путешествий.
– А что бы Вы хотели сказать Вашим будущим заказчикам, которые сейчас зашли на Ваш сайт?
Добро пожаловать в мой мир!
Свежие статьи на сайте
- Статья для спортивного сайта: упражнения на бицепс
- Статья для наполнения сайта. Конкурс Ручеек на свадьбу
- Новинка книжного рынка: «Копирайтер, расти!»
- Статья в рекламном стиле о креме с экстрактом можжевельника
- Спортивная статья для сайта: разряды силового троеборья
Словарь копирайтера
Опрос читателей блога
Календарь публикаций
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Комментарии читателей
- Копирайтер Юкка Гриценко к записи Новинка книжного рынка: «Копирайтер, расти!»
- Петр к записи Новинка книжного рынка: «Копирайтер, расти!»
- Копирайтер Юкка Гриценко к записи В чем заключается работа копирайтера?
- GALANT к записи В чем заключается работа копирайтера?
- Копирайтер Юкка Гриценко к записи В чем заключается работа копирайтера?
Авторские тексты на заказ
RunStory – сайт копирайтера Юкки Гриценко. Здесь можно заказать авторский контент на разные темы. Информационные и рекламные статьи, обзоры товаров и услуг, экспертные интервью, сценарии мероприятий и новости, пресс-релизы и лэндинги, коммерческие предложения и рассылки, тексты на главную и страницы услуг – все, что поможем вашему бизнесу наладить диалог с клиентом.
Плюс для заказчиков и моих коллег открыт блог по копирайтингу с полезными советами. Здесь опубликованы статьи о профессии копирайтера, даются определения ключевых терминов, размещены рецензии и отзывы на книги и сервисы, результаты различных исследований рынка – все, что поможет понять суть копирайтинга и повысить ваш профессиональный уровень.
Добавляйте сайт в закладки – знания лишними не бывают.