Приветствую Вас на моем авторском сайте копирайтера
Меня зовут Юкка Гриценко. Я копирайтер. Пишу тексты и статьи на заказ. Подробнее обо мне читайте в интервью. Если вам нужны интересные авторские материалы, пишите – буду рада помочь.
Хороший текст – как музыка!
Он волнует, вовлекает
и заставляет эмоционально сопереживать.
Что такое уникальность текста?
- Копирайтер Юкка Гриценко
- Май 30, 2016
- 2 комментария
Уникальность – процент отличия одного текста от другого. Эта математическая величина рассчитывается специальными программами (антиплагиатами) по определенным алгоритмам. Показатель используется копирайтерами во время работы над текстами. Поговорим о том, для чего нужна уникальность, как она измеряется и какая бывает.
Содержание статьи
Зачем нужен показатель:
- Уникальность текста нужна для улучшения позиций сайта в поисковых системах (Яндекс, Гугл, Майл и прочие). При ранжировании страниц для выдачи этот показатель играет важную роль. Если у статьи высокая уникальность, то вероятность попадания материала на хорошие позиции в поиске возрастает. Если контент скопирован, то место в поисковой выдаче будет намного ниже и такому материалу сложно выйти в ТОП. А высокие места в поиске напрямую влияют на количество читателей: чем выше позиции сайта, тем больше пользователей или потенциальных покупателей вашей услуги посетят ресурс. Ключевая задача копирайтера – написать уникальный и интересный контент, который посетителя превратит в покупателя. Подробнее читайте тут.
- Уникальность текста влияет на поведенческие факторы сайта. Если контент не повторяется, то посетитель наверняка задержится на странице и прочитает статью – ведь она дает новую информацию по интересующему его вопросу. При копировании материала – читатель просто закроет страницу (он же уже читал такое на другом сайте!) и вернется в поисковую систему, покинув ваш веб-ресурс.
- Зачастую сайты с большим количеством скопированного контента признаются ПС некачественными для читателей и попадают под санкции. Например, в рекомендациях Яндекса для вебмастеров указаны фильтры АГС (смотрите выдержки на фото выше), которые накладываются на сайты с неоригинальными статьями. Чем моложе ресурс, тем более уникальный материал должен быть на нем опубликован. Тогда никаких санкций от поисковых систем ему не грозит, и статейное продвижение ресурса будет работать.
Сколько уникальности должно быть в статье
Величина измеряется в процентах: от 0% – полностью неуникальный текст до 100% – статья, не имеющая аналогов в сети. Среди веб-райтеров принято считать:
- от 95% – отличная уникальность;
- от 90% – хорошая;
- от 80% – средняя;
- от 60% – удовлетворительная;
- ниже 60% – копированный контент.
Но не все так просто. Существуют тематики и виды текстов, в которых сложно добиться высокого процента уникальности. Например, юридические статьи – из-за длинных названий законодательных документов и выдержек из них. А в новостных сообщениях допускается величина 60%-70% – из-за частого повторения одного информационного повода во множестве электронных СМИ.
Каждый случай нужно рассматривать в индивидуальном порядке и обязательно учитывать и тематику, и тип текста, и сайт, на котором будет публикация. Но естественно, чем выше процент, тем лучше.
Уникальность бывает:
- Технической – проверяется методом шинглов.
- Смысловой – применяется корреляционный алгоритм.
В зависимости от методики антиплагиата, который используется при проверке, получается процент технической или смысловой уникальности материала. Опытный копирайтер простой перестановкой слов или заменой на синонимы может легко добиться высокого процента первого типа показателя. Этот способ написания текста называется рерайтинг.
Сложнее получить высокую смысловую уникальность – копирайтинг. Здесь уже от автора требуется создать с нуля оригинальный материал, используя и перерабатывая различные источники информации. Подробнее об этапах работы копирайтера над текстом читайте здесь.
Я пишу только копирайтинг и обычно не проверяю свои тексты на уникальность, так как почти всегда этот показатель равен 95% и выше. Например, эту статью специально прогнала в четырех самых популярных антиплагиатах. Результаты проверки без правок смотрите на фото выше. Как и ожидалось, величина колеблется от 97% до 100%.
Добавить комментарий Отменить ответ
Свежие статьи на сайте
- Как проверить уникальность сайта целиком?
- Контент украли с сайта. Что делать?
- Комплексное наполнение сайта-визитки тренера
- Текст для наполнения свадебного сайта
- Статья для спортивного сайта: упражнения на бицепс
Словарь копирайтера
Опрос читателей блога
Календарь публикаций
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Комментарии читателей
- Копирайтер Юкка Гриценко к записи Контент украли с сайта. Что делать?
- Сергей к записи Контент украли с сайта. Что делать?
- Копирайтер Юкка Гриценко к записи Контент украли с сайта. Что делать?
- Сергей к записи Контент украли с сайта. Что делать?
- Копирайтер Юкка Гриценко к записи Пример описания товара: лечебный бальзам
Авторские тексты на заказ
RunStory – сайт копирайтера Юкки Гриценко. Здесь можно заказать авторский контент на разные темы. Информационные и рекламные статьи, обзоры товаров и услуг, экспертные интервью, сценарии мероприятий и новости, пресс-релизы и лэндинги, коммерческие предложения и рассылки, тексты на главную и страницы услуг – все, что поможем вашему бизнесу наладить диалог с клиентом.
Плюс для заказчиков и моих коллег открыт блог по копирайтингу с полезными советами. Здесь опубликованы статьи о профессии копирайтера, даются определения ключевых терминов, размещены рецензии и отзывы на книги и сервисы, результаты различных исследований рынка – все, что поможет понять суть копирайтинга и повысить ваш профессиональный уровень.
Добавляйте сайт в закладки – знания лишними не бывают.
Здравствуйте. Я хочу уникализировать товары. Действительно для них будет достаточно 60%? У меня 500 уникальных выше 90% статей. Если добавлю 3000-4000 товаров с уникальностью 60 - все будет нормально?
Добрый день, Никита!
Все ли будет нормально зависит от всего контента вашего интернет-магазина и других внутренних факторов.
Если вы посмотрите ТОП поисковых систем, то увидите множество интернет-магазинов с абсолютно одинаковыми описаниями товаров (копипастой). И это абсолютно не мешает им продавать и лидировать в выдаче за счет других факторов: высокой активности пользователей, уникальных статей на других страницах, качественной ссылочной массы, внутренней seo-оптимизации, хорошего юзабилити и прочего.
На мой взгляд, для описания товара от 60% достаточно. Плюс нужно посмотреть из-за чего снижена уникальность.
Например, если это название товара - то не страшно. Вы же не можете торговать одним, а название писать другое. Особенно, если это продукт с узнаваемым брендом. А если целиком скопирован текст, то лучше переписать.
Опять же, уникальность текстов 100% не гарантирует первые места в выдаче и высокую конверсию. Т.е важно не только привлечь пользователей на сайт, но и заинтересовать товаром и довести до оформления заказа.
Поэтому тексты должны быть не только уникальными, но и интересными с продающим эффектом.
Таким образом, уникальность - важный показатель, но работает только в комплексе с другими факторами.